Апр. 06, 2020, 01:57 pm

Женщина - машинист

Автор zeleznodoroznik, Фев. 20, 2020, 03:36 pm

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

zeleznodoroznik

С 1 января 2021 года машинистами электровозов, тепловозов и электропоездов в России смогут стать и женщины. По инициативе ОАО «РЖД» разрешительные изменения впервые после 1974 года внесены в федеральное законодательство.

Набор в группы и подготовка амазонок на железном коне начинаются уже предстоящим летом. Желающим стать машинист-КАМИ надо обращаться в Московскую и региональные дирекции моторвагонного подвижного состава, в депо. Там уже ждут вас.

В 2020 году зарплата машинистов на Московской железной дороге в пригородном движении достигает 100 тысяч рублей, в регионах России - до 70 тысяч. В дальнем сообщении, на «Сапсанах», «Ласточках», «Иволгах» и «Стрижах» зарплата машиниста с премиями может достигать и 150-170 тысяч рублей. В общем, работа денежная, перспективная. Главное на первом этапе - пройти отбор и медкомиссию, не иметь вредных привычек и татуировок.

Первый министр путей сообщения России, 82-летний Геннадий Фадеев в беседе с нами скептически отнёсся к идее допускать прекрасный пол к управлению железнодорожным подвижным составом:
- Женщины неплохо работали машинистами в ходе Великой Отечественной войны. Но это были единицы, и то была вынужденная мера. Например, Герой Труда Елена Мироновна Чухнюк (1917-2014), которую я хорошо знал лично, водила поезда под Сталинградом. Время такое было. А сейчас - что мы этим хотим сказать? Мы на пороге войны? У нас не хватает машинистов-мужчин? Нет, там очередь стоит. Женщины- уникумы, силачи? Так пусть себя в спорте проявляют. Или мы так боремся за равноправие полов? Хотим подчеркнуть, что в нашем государстве всё могут делать женщины? Тоже странно. С точки зрения эксплуатационной работы, женщина на локомотиве - это ничего производству не даёт. Риски только возрастают. В космос женщину запустить, и то больше резона - поскольку там они участвуют в особенных экспериментах, можно, к примеру, узнать, как космос влияет на репродуктивную функцию. А на железной дороге - чего мы хотим добиться? Массовости такое явление не получит. Это игра, мода. Мать есть мать - у неё другая, более важная в жизни роль, чем за контроллером стоять. Россия в демографическом кризисе, детей мало рожают. А кто же будет их растить? Попробуй-ка после изматывающей поездки в тепловозе найди время и силы ещё для ребёнка!, - заключил экс-министр Геннадий Фадеев.

Вы будете удивлены, но в порядке исключения одна дама на Московской железной дороге в кабине электрички МЦД-1 уже работает. Это Елена Лысенко - единственная в России женщина с правом управления электропоездом. Пока она служит помощником машиниста, и помогает ему не только на работе, но и дома - ведь машинист Алексей Салтыков с 14 февраля 2020 года - её супруг. Горько!

zeleznodoroznik

Вы что-нибудь слышали о женщинах, водивших паровоз? Нет?
Тогда знакомьтесь - Зинаида Троицкая, первая женщина-машинист на российских железных дорогах!

В конце 30-х годов прошлого века Зинаида Троицкая была настоящим символом победившего советского феминизма. Стахановка, первая в мире женщина - машинист паровоза. Её портрет был растиражирован на миллионах плакатов, тысячи советских девочек присылали ей восторженные письма: как стать такой же, как вы?

Троицкая в ответ только смущённо пожимала плечами: для этого надо родиться на железной дороге.

После окончания курсов помощников машиниста, Зинаиду Петровну долго не брали на работу. Но Троицкая всё-таки добилась своего, стала водить не просто паровозы - тяжеловесные составы!

Она полюбила паровоз, как можно полюбить только живое существо. Да он и был для неё живым существом со своим характером - то своенравным, то послушным. Каждый раз к нему надо было найти особый подход. Она знала в нём каждую деталь и могла по звуку определить, что у него «болит».
.
Однажды её вызвали в ВЦСПС и там познакомили с председателем профсоюза машинистов и кочегаров Англии мистером Брамлеем. Увидев девушку, он выразил сомнение, что она самостоятельно водит пассажирские поезда, и пожелал отправиться с ней в поездку.

Иностранный гость, в прошлом сам машинист, убедился, что Зинаида знает паровоз как свои пять пальцев. И ещё больше поразился, узнав, что ей всего 23 года.

В том же 1936 году она стала машинистом первого класса. И без отрыва от производства окончила вуз и получила диплом инженера-механика. Её лозунг: «Женщина - на паровоз!» вдохновил многих девушек стать железнодорожницами.

Впоследствии Зинаида Петровна сформировала женскую локомотивную бригаду, была назначена начальником паровозного отделения Ленинской железной дороги. И наконец, стала первой женщиной - начальником Московской окружной дороги.

_p0RTr_dIDM.jpg

Отметьте интересные вам фрагменты текста и они станут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Яндекс.Метрика